Персональный сайт воспитателя Батайкиной Любови Ивановны
Конспекты занятий.Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт» образовательные: формирование представлений о транспорте и его назначении; уточнение и расширение словаря по теме; развивающие: развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, любознательность, мышление, фантазию и воображение; воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя, навыки сотрудничества в игре и на занятии. Словарная работа: транспорт, воздушный, водный, наземный, водитель, летчик, пассажир. Материалы: слайды разного вида транспорта, раскраски для детей. Ход ООД. Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! - Предлагаю вам отгадать загадки. 1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) 2. Вот стальная птица В небеса стремится, А ведет её пилот. Что за птица? (Самолёт) 3. Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд) 4. У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед)
5. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл! (Пароход)
-Ребята, а самолет, машина, поезд, велосипед, пароход одним словом как называются? (Транспорт). -Подумайте и скажите, зачем нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое) Воспитатель: (обобщает ответы детей) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором. -Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы). -Значит, транспорт нужен? (Транспорт облегчает жизнь людей) Воспитатель: каким бывает транспорт? (Наземным, воздушным , водным. ) Воспитатель: почему транспорт называют наземным? (Потому что передвигается по земле.) Воспитатель: назовите наземный транспорт. (Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…) Воспитатель: почему транспорт называют воздушным? (Перемещается по воздуху.) Воспитатель: назовите воздушный транспорт. (Вертолёт, ракета, самолёт…) Воспитатель: почему транспорт называют водным? (Перемещается по воде.) Воспитатель: назовите его? (Корабль, пароход, лодка…) -А бывает подводный транспорт? (Подводная лодка) -Подземный транспорт? (Метро) Так же транспорт бывает специального назначения это: 1. Пожарная машина. 2. Скорая помощь. 3. Милиция. (показ иллюстраций) Физкультминутка «Едем, едем на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники сбивают капли - вправо, влево - чистота! Волосы ерошит ветер…мы шоферы – хоть куда! -А как вы думаете, транспорт движется сам по себе или им кто-то управляет? (Транспортом управляют люди) -Давайте поиграем в игру «Кто чем управляет?» -Кто управляет автобусом? (Водитель)
- Кто управляет велосипедом? (Велосипедист) Игра «Из чего – какой?» -А сейчас, ребята посмотрите на экран. Как выдумаете, от какого транспорта все эти части? Правильно. У машины. У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов. Колесо из резины (какое) – резиновое. Дверца из металла (какая) – металлическая. Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый. Сиденье из кожи (какое) – кожаное. Фары из стекла (какие) – стеклянные. Молодцы! Все верно! Игра на развитие слухового внимания: « Угадай звук транспорта» (аудиозапись) О чём мы сегодня говорили? Вам понравилось играть со мной? Какое задание показалось вам самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение?-Все сегодня молодцы! И в подарок получаете раскраски с изображением различных транспортных средств. 8 февраля 2022 в 15:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.